?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не могу удержаться и не дать ссылку на толковую статью. По тематике игр вообще.
http://www.lenta.ru/columns/2010/08/11/games/


Comments

( 8 comments — Leave a comment )
ksotar
Aug. 11th, 2010 01:35 pm (UTC)
Именно поэтому я лет нцать не играю в компьютерные игры.
xing_aka_kelos
Aug. 11th, 2010 01:49 pm (UTC)
А я вот, играю. Тут дан хороший разбор практического применения достижений практической психологии для генерации бабла. И меня, конечно, волнуют эти вопросы.
xotei
Aug. 11th, 2010 02:14 pm (UTC)
Действительно хороший разбор. Жалко, что пока играешь в ММОРПГ подобные мысли пытающиеся проникнуть в моск из внешних источников совершенно автоматически отфильтровываются как "пропоганда ничего не понимающих людей". Короче пока сам не допрёшь - никакой разбор не поможет.
Вот чего я не понял - причём тут РИ?
З.Ы. Да кстати, я добыл Т10 и бросил WOW всего гдето с полгода назад. %)

xing_aka_kelos
Aug. 11th, 2010 02:26 pm (UTC)
РИ - один из способов получать удовлетворение быстро и незатратно. Вернее, могут быть одним из способов.
xotei
Aug. 11th, 2010 02:43 pm (UTC)
Могут, наверное, но я с такими РИ не сталкивался. Хотя наверное дело не в самой РИ, а в подходе к ней. По принципу "я бронемишка, приехал повонзаццо" или "я приключенец, приехал поприключаццо" ну и главный тезис современности - "играйте меня!". То есть мне не видится быстроты и дешёвости за рамками потребительского подхода.
xing_aka_kelos
Aug. 12th, 2010 05:44 am (UTC)
Потребительский подход встречается часто. И эти психологические механизмы его стимулируют. Особенно когда игрок на РИ получает желаемую отдачу в формате близком к ММО. Постоянный персонаж, прокачка от сессии к сессии. Рандомно выпадающие бонусы. И т.п. Это бывает и на играх с чипоболом и всякими "+2 хитами", это же, может, есть и на Хогвардских Сезонах... Глубокая тема, кстати.
reven13
Aug. 11th, 2010 07:39 pm (UTC)
Ничего, если я сюда вклинюсь? =)
На мой взгляд, в РИ все же действуют другие психологические механизмы, и они не сводятся к системе усилие-поощрение. Сходство пожалуй будет в том, что и в случае компьютерных игр, и в случае игр живого действия причиной появления таких увлечений является наличие неудовлетворенности жизнью, а потом это перерастает в привычку, стиль жизни. Но это привычки очень разного уровня=)
xotei
Aug. 11th, 2010 02:39 pm (UTC)
+ Немного собственных наблюдений.
Есть правда у ММОРПГ одна сторона которая в статье упомянута вскользь, хотя о ней есть смысл говорить серьёзно. Камера скиннера (будь то ММОРПГ или иные зависимости) - по результатам её преодоления способна продемонстрировать человеку - насколько его возможности на самом деле шире тех границ в которых он их себе представляет. Причём речь идёт не только о физической стороне вопроса. Грубо говоря - поиграв в WOW я осознал: я могу очень мало спать в течении длительного периода времени - при этом сохранять способность принимать решения и социалную адаптацию; многие вещи которые надо было из жизни давно подвинуть в пользу более полезных спокойно подвинул WOW и, о чудо! - ничего не случилось... Я могу продолжать. Короче опыт зависимости - довольно негативный, но по своему интересный если зависимость сознательно преодолеть. В области познания правды о себе, а также ответа на вопрос - "кто всётаки в твоей голове хозяин?" - опыт зависимости просто необходим ИМО.
( 8 comments — Leave a comment )