?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока я пытаюсь уложить в голове мысли про подготовку к игре - напишу-ка резюме по круглому столу "Почему игроки плохо готовятся?".

О чем был круглый стол:

У меня есть ощущение, что игроки готовятся... не то чтобы "мало", но "меньше чем я ожидаю". Почему так? Что сделать, чтобы изменить ситуацию?

Вопросы которые не обсуждали
- Много подготовки к играм просто не нужно - замечание, досточное обдумывания. Не обсуждали, т.к. это не тема стола.
- Надо меньше ждать от игроков - замечание, досточное обдумывания. Не обсуждали, т.к. это не тема стола.
- Надо самому делать за игроков всё, что считаешь нужным для игры - замечание, досточное обдумывания. Не обсуждали, т.к. это не тема стола.
- Бывают игроки, которые вообще не готовятся, а приежают и играют на все сто - прекрасные люди, но стол не про них. Не обсуждали.

Постановка вопроса:

Что можно сделать, чтобы увеличить время / силы / результат , которые игроки вкладывают в игру в ходе подготовки?

Почему стали меньше готовиться:
- повзрослели, время кончилось. Маме можно сказать "приеду через неделю", а жене, оказывается, нет!
- имеем негативный опыт подготовки (однажды готовились-готовились, а игра оказалась унылой). Вот я помню одну игру...
- много проектов. Раньше-то одна игра в год была.

Скучные циферки:

Вот я, как мастер, готовлюсь к игре год. Допустим, сначала это 8 месяцев по 8 часов в неделю, потом 3,5 месяца по 16 часов в неделю, потом две недели по 16 часов в сутки (включая саму игру).
Это примерно 8*32+3,5*64+14*16 = около 700 часов. Не много, не мало, а в самый раз. Из этого времени "на саму игру" уходит, скажем, 400 часов, а остальное - на АХЧ и всякую прочую "инфраструктурную" работу. Допустим, у нас пятеро таких мастеров и в резульате в игру МГ вклыдвает, допустим, 5*400 - около 2000 человеко-часов.

Игрок тратит 2 дня по 16 часов на саму игру, и ещё сколько-то на подготовку. Кто-то тратит 8 часов на чтение правил и сбор рюкзака, а кто-то - 200 часов на прорабатывание исторических источников, переписку с членами семьи или с мастерами, сборы с командой, пошив платья, сбор семи баулов с хабаром и тренировки по магии на палочках. Если на игре есть 100 игроков, то 100*16*2=3200 человеко-часов точно будет потрачено на игру (поэтому мастера не могут поиграть в игру дома). Это - сотворчество во время игры. Есть ещё сотворчество до игры - это время, вложенное не в чтение правил и не в закупку алкоголя. А, например, в придумывание предыстории персонажа или в придумывание религии для своего лемени на игре. Если в среднем 100 игроков потратят на это около 20 часов каждый - то они по вкладу в игру ДО игры примерно сравнятся с мастерами. Подобное я наблюдаю довольно редко.

Эй! Не надо читать это буквально. Я прекрасно понимаю, что работа меряется НЕ потраченными на неё усилиями, а получненной от неё пользой - так что везде выше надо предполагать что речь идёт про "примерно одинаковый навык", помнить что первые часы на работу тратятся с маскимальной отдачей, а последующие - со всё уменьшающейся эффективностью и так далее. Что бывают периоды вдохновения, когда результат одного часа одной работы круче, чем результат полугода стараний в другой области.

Результаты обсуждения:

1) Если игрок переживает за игру, любит её, то он сам охотно вложит больше усилий. Как можно постараться вызвать такую любовь:

  • Выбрать тему или сеттинг игры так, что к вам заявятся люди, уже влюблённые в них

  • Обвешивать подготовку отсылками к темам, вызывающим глубоко личный отклик у игроков (или если вы хорошо знаете игроков лично)

  • Следить за реакцией игрока - если вы увидели, что он "загорелся" чем-то, надо подумать, как дать или пообещать ему, что это будет у него на игре (иначе можно случайно обесценить важное для него и вызвать отторжение)

  • Проявлять много мастерского внимания к игроку - это повышает важность темы в его глазах (не забывать отвечать на письма, например)

  • Зажигать игрой лидеров мнений - они подтянут остальных

  • Провоцировать игроков вложить ресурсов - это стимулирует их к дальнейшей работе (раз уж они уже так далеко забежали)

  • Статусные роли и функции - провоцируют игроков вкладывать усилия

  • Бонусы в моделях (за доспех, за подготовку) - фу-фу-фу, но на практике иногда работает

  • Можно попробовать брать игрока "на слабо" - "роль тяжёлая, не знаем, есть ли в нашем регионе игроки такого уровня!"

  • "Присвоение" истории / темы игры может происходить на сыгровках и других видах доигровой активности игроков (блоги, фотосессии, показательные выступления)

2) Кроме самого "времени на подготовку" надо думать об эффективности - если игрок не знает, что делать, он растеряется и потеряет время и мотивацию. Варианты поведения:

  • Делать инструкции-подсказки о подготовке для игроков. "Если ты только начал готовиться - сначала прочитай только эти 2 источника этот 1 текст про игру, потом найди себе группу персонажей и договорись о роли...". Эдакий мануал по подготовке.

  • Делать подготовку с нарастающей сложностью - минимальные требования к подготовке - костюм и роль, для более крутых - семья и профессия, для более крутых - религия... Игрок сам выдирает себе сложность в зависимости от того насколько его прёт. Но "дорожную карту" должны бы давать мастера

  • Давать игроку ограничения для его креатива - когда тебе можно ВСЁ, то не знаешь с чего начать. Говоря с игроком давай ему ограничения - пока он не скажет, что ему достаточно (я не знаю, с чего начать. Ты обязательно католик... еретик... живёшь тут давно... жена умерла... и ты женился заново... ненавидишь женскую половину деревни... Презираешь знатных... - О, ВСЁ, Я ЗНАЮ ЧТО ПРИДУМЫВАТЬ)

  • Давать игроку простор для творчества, но обозначать рамки - "придумывайте историю семей сами, но кровная вражда между кланами должна быть устроена ровно так, как в табличке по ссылке...)

  • Кроме того, помятуя что нужна не "работа по подготовке", а результат этой работы, есть средства по повышению "конвертации" усилий в результат. Крутое, говорят, средство - воркшоп / сыгровка на полигоне перед игрой: игроки уже всё вместе, они думают об игре, не отвлекаются и не успеют забыть материал, проработанный на воркшопе. Как делать воркшоп: не спрашивайте меня, я такого не видал. По моему опыту - программу воркшопа надо разрабатывать с мастерами, а проводить его должны капитаны команд / лидеры мнений.

3) Среда / тусовка с высокой "нормой" подготовки - сильно поможет в изменении ситуации в желаемую сторону.

4) Моё личное заключение:

  • любовь должна быть не только сильной, но и своевременной: если игрок даже очень влюбится в вашу игру, но сделает это за неделю до неё, то по 16 часов в день он для игры работать не начнёт. 4 часа в день - сияющий максимум.

  • отдавая силы и время вашей игре, игрок отрывает их от других проектов (в лучшем случае - от танчиков) - это реальная и желательная ситуация.

5) Тут будут важные мыли других участников, когда я доберусь до их красных и жёлтых бумажек:

  • Надо не перегружать игрока информационными поводами по игре. Сейчас время такое, что легко в голове игрка в категорию "спам" угодить. Оповещение о каждой альфа-версии правил, которую вы вывешиваете нужно не только лишь каждому игроку.

  • Чуваки! Клиповое мылшение одолеваэ! Доигровые (особенно мотивирующие и стартегические) материалы можно делать в виде АУДИОЗАПИСЕЙ или даже в форме ВИДЕО. Важный момент: комрад, если ты снял на видео как твой ГМ толкает речь про игру, добавь субтитры, а? Мороки много, но порой же ваще не слышно что говорят!

  • Выводить игрока в удобные для него рамки этого креатива, постепнно сужая эти рамки

  • Надо проектировать поведение игрока при подготовке к игре (стааивть себя на его место - что он видит от нас? на что это похоже? чего не хватает чтобы готовиться?)

  • Надо рассказывать игроку как его усилия по подготовке сделают лучше именно его игру

  • Чтобы игрок не боялся вкладывать усилия - надо показывать как продвигается подготовка игры (отчеты, план работ до самой игры...)

  • Сыгровка - это механизм присвоения игроком мастерского персонажа. Делайте их!

  • Стоит постоянно давать игроку мастерский фидбек. Молодец, что готовишься, игрок.

  • Игроки-паровозы - заражают идеей игры окружающих игроков

  • Стоит сдерживать свой креатив, чтобы не подавлять креатив игроков

  • Отказ от сетки ролей, чтобы дать простор креативу? Или наоборот? Где золотая середина?

6) Из комментариев:

  • Важным моментом, влияющим на эффективность, является понимание игроком главной идеи игры (главных идей). Тогда каждый час его работы принесёт на порядок больше пользы игре.

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
var_r_r
Dec. 7th, 2015 02:01 pm (UTC)
Я бы сказала, что надо вообще менять критерий оценки.
Важно не то, сколько человек готовится, а то, есть ли у него _понимание_ того, как надо и как не надо играть в ролевую игру, которую делает мастер.

Подготовка при этом является инструментом формирования подобного понимания, но не единственным. Если огрубить, то игрок может прочитать весь список литературы, сшить феноменальный костюм и придумать 10 завязок сам. Но если он не рубит фишку - это никого не спасет. Верен и обратный пример: игрок может сходу понимать, как устроен мир, и не готовиться. Приехать в тряпке, органично влиться в ангельские хоры МГ, и получится красота.

Таким образом, полагаю, нам надо давать упор именно на формирование понимания, решать проблемы с трудностями перевода и т.п.
xing_aka_kelos
Dec. 7th, 2015 02:38 pm (UTC)
В моей голове это независимые критерии. Секущий фишку И готовящийся игрок лучше, чем секущий И не готовящийся. Не секущий фишку И готовящийся игрок лучше, чем не секущий И не готовящийся. Одно не зависит от другого.

Более того я всегда делаю игру так, что как бы круто игроки не сели фишку, если они при этом хотя бы часть игроков до игры не вложатся в подготовку - будет УГ.

Т.е. если выбирать из двух игроков - "сечёт фишку и не готовится" ИЛИ "не сечёт фишку, зато готовится" - то тут каждый самостоятельно выбирает. Ты вот выберешь первого, а бы предпочёл на игре (если выбирать ТОЛЬКО из таких вариантов) что-то типа 30% первых и 70% вторых.

ИМХО - рассматривать подготовку игрока к игре только как психологический тренинг по помещению ему в голову идеи игры это обесценение его усилий и немножко отказ ему в праве на сотворчество (до игры).
var_r_r
Dec. 7th, 2015 02:41 pm (UTC)
Воу, полегче.
Последний тезис какой-то трешовый.

Подготовка - это конечно хорошо и круто. Более того, она процентов на 50 связана с пониманием, чо кого. Но Ксинг, сколько мы видели расстроенных игроков, которые проигнорировали все, что им говорили мастера, упоролись об исторические источники и получили совсем не то, чего хотели, хотя их _предупреждали_, что будет так.

Игроки "Нуменора 2012" (некоторые) вернулись и устроили рыдания из за постмодерна, например. Помогло им при этом знание всех писем Толкина к Тинкасу? Нет, не помогло.
xing_aka_kelos
Dec. 7th, 2015 02:56 pm (UTC)
Я не спорю с тезисом, что если игрок готовится не к той игре, которая будет происходить на полигоне - то ему может не понравиться.
Более того, если ты готовишься не к той игре, то в песок может уйти даже не половина, в все 100% усилий.

Я спорю с тем, что "Подготовка это хорошо и круто, но...". Мы так делаем игры, что без доигровой работы игроков большинство из них просто не состоится. Мы не "даём" игрокам "возможность" для сотворчества - мы рассчитываем на него. Подготовка игроков (правильная, не уходящая в песок) абсолютно необходима. Вопрос в том, как сделать, чтобы её стало больше.

Вопрос о том, как сделать больше полезной подготовки и меньше бесполезной - более важный, но это другой вопрос.
var_r_r
Dec. 7th, 2015 02:59 pm (UTC)
Да, по сути последний тезис верен.

И он работает обратно. То есть если ты грамотно простроил и продумал систему подготовки, а не просто вывалил список источников - все становится лучше.

Кстати, я вот думаю, можно ли сделать систему подготовки к игре частью игры? (На горизонте начинает маячить опасное слово "геймификация"))).
xing_aka_kelos
Dec. 7th, 2015 05:34 pm (UTC)
Аааа! Я представил как мастер задаёт формат подготовки и тему (проблему и боль) игры. Игроки сами придумывают как об этом говорить (в доигровых мероприятиях) и задают мастерам ТЗ на формат игры. Мастера под это ТЗ пишут уже правила и модели и обеспечивают АХЧ...

Вот только у меня в голове получается игра в чётко очерченной темой, которая выйдет маленькой и... э... Юргенообразной.
var_r_r
Dec. 8th, 2015 11:23 am (UTC)
Чудесно).
ringlin
Dec. 8th, 2015 07:40 am (UTC)
После вчерашнего просмотра фильма "Игра" у меня в голове складывается мысль про устраивание перфоманса из работы мастеров. То бишь не в рамках презентации, а конкретного сценирования на весь период подготовки. Проработка поведения членов мг, планирование интриг с касьингом и правилами... :)
xing_aka_kelos
Dec. 8th, 2015 07:50 am (UTC)
Такую МГ по объявлениям не наберёшь!
ringlin
Dec. 8th, 2015 08:49 am (UTC)
Да ладно. Это поикольно.
var_r_r
Dec. 8th, 2015 11:24 am (UTC)
Я бы в малом формате рискнула).
xing_aka_kelos
Dec. 8th, 2015 11:26 am (UTC)
Напомни мне завтра за обсуждением. Есть пара мыслей про.
var_r_r
Dec. 8th, 2015 11:34 am (UTC)
Хорошо, постараюсь.
ringlin
Dec. 8th, 2015 11:40 am (UTC)
Ты мастерила с Лорой. Это то же самое, но с планом. :)
xing_aka_kelos
Dec. 8th, 2015 11:49 am (UTC)
Да, думаю, что общего немало )
var_r_r
Dec. 8th, 2015 11:56 am (UTC)
Да, ХС как-то так и проходили.)
heithell
Dec. 7th, 2015 11:00 pm (UTC)
LIKE!
rrumil
Dec. 7th, 2015 03:44 pm (UTC)
Хорошая и важная тема, я про неё давно думаю. У себя в голове я это сформулировал так:
1. Подготовка - неотъемлимая ЧАСТЬ самой игры. Тот, кто лишает себя подготовки или сокращает её, уменьшает и сам эффект игры и её результат.
2. Готовиться нужно совместно с другими игроками (со своей командой).
3. Высокая норма подготовки - отличная штука, и надо следить за тем, чтобы планка требований к себе поднималась.
4. "Воркшоп" на строяке - отличная штука, она работает, не раз так делали.
xing_aka_kelos
Dec. 7th, 2015 05:31 pm (UTC)
Опа. Взгляд на подготовку к игре как на часть самой игры внезапно породил у меня в голове кучу-кучу мыслей. Спасибо огромное!
rrumil
Dec. 8th, 2015 06:29 am (UTC)
Я ж говорю: давно про это думаю.
heithell
Dec. 7th, 2015 11:02 pm (UTC)
Про воркшопы поддерживаю Рамила, и да, мы и правда так готовимся командой, и это суперски работает (особенно если ты не помер в первые пять часов длинной игры!).
Спасибо за отчет, я жалела, что мы были с тобой в параллель - и правда получилось интересно и осмысленно. Задумалась про клиповое мышление: ты считаешь, оно одолевает не только тех, кому сейчас 15-17, но и тех, кто старше? То есть, наше мышление меняется в эту сторону?
xing_aka_kelos
Dec. 8th, 2015 06:33 am (UTC)
Есть форматы восприятия информации, воспринимаемые психикой как "весело и задорно". Это работает чтобы что-то игрокам сказать.

Аудио и видео НЕ заменяет текст. Например, очень тяжко обращаться к середине за подробностями. Но ведь пока делаешь видео/аудио - текст всё равно приходится писать.

Edited at 2015-12-08 06:33 am (UTC)
heithell
Dec. 8th, 2015 11:37 am (UTC)
Хм... ладно, я просто как правило хорошо готовлюсь и играм, тема которых мне интересна, и меня не надо мотивировать задорными роликами.
( 23 comments — Leave a comment )